122-мм гаубица М-30
Советская гаубица периода Второй мировой войны. Это орудие серийно выпускалось с 1939 по 1955 год, состояло и до сих пор состоит на вооружении армий многих стран, использовалось практически во всех значимых войнах и вооруженных конфликтах середины и конца ХХ века. Этим орудием были вооружены первые советские крупносерийные самоходные артиллерийские установки Великой Отечественной Войны СУ-122. По мнению некоторых артиллерийских экспертов, М-30 входит в число лучших конструкций советской ствольной артиллерии середины ХХ века. Оснащение артиллерии Рабоче-крестьянской Красной армии гаубицами М-30 сыграла большую роль в разгроме нацисткой Германии в Великой Отечественной войне.
Характеристики:
- калибр – 122 мм;
- скорострельность – 5-6 выстр/мин;
- масса – 3100 кг.
Станция помех наземная (СПН-30) (по классификации НАТО: Paintbox – «Краски»)
Наземные станции помех СПН-30 (1РЛ237) «Взнос», обеспечивают защиту наземных площадных и малоразмерных объектов от наблюдения их самолетными РЛС, в том числе РЛС бокового обзора, а также РЛС управления оружием и обеспечения полетов на малых высотах. Выпускались с 1974 года и находятся на вооружении до настоящего времени не только Российской армии, но и ряда армий зарубежных стран Европы, Азии, Африки.
Предназначена для радиоэлектронного подавления (РЭП) в расширенном рабочем диапазоне частот существующих, в том числе прошедших модернизацию РЛС воздушного базирования, для защиты наземных и воздушных объектов.
Обеспечивается подавление следующих классов бортовых РЛС:
- - бокового обзора;
- - разведывательно-ударных комплексов;
- - управления оружием;
- - обеспечения полетов на малых высотах;
- - многофункциональных.
Подвижный радиовысотомер (ПРВ-13) (по классификации НАТО — Odd Pair)
Подвижный радиовысотомер ПРВ-13 предназначен для работы в качестве средства измерения высоты в составе радиолокационного комплекса 5Н87, дальномерами П-37, П-35М, 5Н84А и другими, а также автоматизированными системами управления 5Н55М, 5Н53-Н, 5Н53-У, 86Ж6, 5Н60. Он также сопрягается с объектами АСУ «Воздух-1М», «Воздух-1П», с АСУ ЗРВ АСУРК-1МА, АСУРК-1П и кабиной К9 ЗРК С-200.
Технические характеристики:
- частотный диапазон – от 2,5 до 2,7 ГГц;
- частота повторения импульсов – 400 Гц;
- длительность импульса – 1,5-3 мс;
- импульсная мощность – 1,6 МВт;
- средняя мощность – 1 кВт;
- максимальная дальность обнаружения – 310 км;
- точность измерения:
по Д – 1000 м;
по А – 1 гр.;
по Н – 300 м.
Радиолокационная станция П-40 «Броня»
Радиолокационная станция «Броня» (П-40) стала первой РЛС обнаружения сантиметрового диапазона. Ее разработка была начата в 1960 г.
В 1963 г. РЛС П-40 была принята на вооружение войск ПВО СВ. В 1965 г. ее модификация 1С12 была принята на вооружение в качестве РЛС обнаружения ЗРК «Круг». В период 1966—1968 гг. дальномер был модернизирован. Испытания модернизированного образца, проведенные в 1969—1970 гг. на Донгузском и Эмбенском полигонах ГРАУ, показали, что дальности обнаружения станции возросли на указанных выше высотах до 85, 220 и 230 км соответственно, станция стала защищенной от ПРР типа «Шрайк», повысилась ее надежность. Дальномер имел эффективные меры защиты от активных и пассивных помех.
Дальномер использовался в качестве станции обнаружения и целеуказания 1С12 зенитного ракетного дивизиона «Круг», для чего в станции устанавливалась аппаратура радиотелекодовой линии связи со станциями наведения ЗУР батарей этого дивизиона и аппаратура автономной навигации и топопривязки.
Технические данные П-40.
- время определения азимута – 10 сек.;
- пропускная способность – до 6 целей в минуту (визуальный съем);
– до 10 целей в минуту (автоматический съем);
- точность измерения: ошибка измерения дальности – до 1000 м.;
- ошибка измерения азимута – 1 грд.;
- разрешающая способность: по РЛ каналу – по дальности 1600 м, по азимуту 1,6 грд., по каналу опознавания – по дальности 3000 м, по азимуту 11 грд.;
Эксплуатационная надежность:
- среднее время непрерывной работы – 24 ч.;
- среднее время ремонта – 1 ч.;
Допускается непрерывная работа в течение 72 ч., при наличии горячего резерва.
Станция сохраняет нормальную работоспособность при следующих климатических условиях:
- на высотах до 3000 м. над уровнем моря;
- при скорости ветра до 25 м/с без обледенения и до 10м/с при полном обледенении антенны;
- в интервале температур от –40 до +40 грд.;
- при влажности до 98% и температуры 20-25 грд.;
- при дожде, инее и снегопаде.
Ресурс топливной заправки – 1460 л. Расход топлива – 80-100 л на 1 ч. работы на месте, 235-280 л. на 100 км. пути.
Технические характеристики:
- мощность – 1700 кВт;
- излучаемый сигнал представляет собой два радиоимпульса длительностью 15 мкс каждый, разнесенные на время 4,5 мкс.
Антенная система дальномера при круговом обзоре последовательно формирует в угломестной плоскости четыре луча: два нижних — примерно 2 и 4", два верхних - примерно 10 и 14° (последний косеканс-квадратной формы).
Станция (дальномер) обеспечивает обнаружение самолета-истребителя на дальностях 70 км при высоте полета цели 500 м, 150 км при высоте 6 км и 180 км при высоте 12 км.
Пусковая установка зенитной ракетной системы С-200
С-200 Ангара/Вега/Дубна (по классификации НАТО — SA-5 Gammon (окорок, обман)) — советский зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) дальнего радиуса действия. Предназначен для обороны больших площадей от бомбардировщиков и других стратегических летательных аппаратов.
На вооружении с 1967 года. Как наиболее мощное оружие ПВО система С-200 длительное время была развёрнута только на территории СССР, поставки её за рубеж начались в 1980-х годах.
Пуск ракеты осуществляется с помощью четырёх твердотопливных ускорителей суммарной тягой в 168 тс устанавливаемых на корпус маршевой ступени ракеты (одной из двух модификаций 5С25 или 5С28). В процессе разгона ракеты ускорителями запускается маршевый жидкостный ракетный двигатель выполненный по открытой схеме, в котором в качестве окислителя используется смесь АК-27, а горючее — ТГ-02 («Самин»). В зависимости от дальности до цели ракета выбирает режим работы двигателя с тем, чтобы ко времени подлёта к цели остаток топлива был минимально достаточным, для повышения маневренности. Максимальная дальность полёта — от 160 до 300 км, в зависимости от модели ракет (5В21, 5В21B, 5В28, 5В28М).
Ракета имеет длину 11 м и стартовую массу 7,1 т, из них 3 т приходится на ускорители (для С-200В).
Скорость полёта ракеты: 700—1200 м/с, в зависимости от дальности.
Высота зоны поражения: от 300 м до 27 км для ранних, и до 40,8 км для более поздних моделей.
Глубина зоны поражения: от 7 км до 200 км для ранних, и до 255 км для поздних модификаций.
Ракета наводится на цель, используя отраженный от цели луч радиолокатора подсвета цели (РПЦ). Полуактивная головка самонаведения расположена в головной части ракеты под радиопрозрачным обтекателем (РПО) и включает в себя параболическую антенну диаметром около 600 мм и ламповый аналоговый вычислительный блок. Наведение осуществляется методом с постоянным углом упреждения на начальном участке полёта при наведении на цели в дальней зоне поражения. После выхода из плотных слоёв атмосферы или сразу после старта, при стрельбе в ближнюю зону, ракета наводится по методу пропорционального наведения.
Пусковая установка зенитного ракетного комплекса С-75
С-75 «Двина», «Десна», «Волхов» (по классификации МО США и NATO — SA-2 Guideline) — советский подвижный зенитный ракетный комплекс.
Предназначен для поражения воздушных целей на средних и больших высотах на встречных курсах и вдогон. Перевозимый (буксируемый) комплекс разрабатывался для прикрытия важных административно-политических и промышленных объектов, войсковых частей и соединений. С-75 «Десна» одноканален по цели и трехканален по ракете, т. е. одновременно способен сопровождать одну цель и наводить на нее до трех ракет. Разработка комплекса начата в 1953 г. в КБ-1 (ныне «Алмаз»). Генеральный конструктор А. Расплетин. Зенитная управляемая ракета была разработана в КБ «Факел», генеральный конструктор П. Грушин. Комплекс создавался на базе технических решений, реализованных при разработке системы С-25. Пусковая установка - однобалочная с переменным углом старта ракеты и электроприводом для разворота по углу и азимуту - спроектирована в ленинградском ЦКБ-34.
Ракеты всех серийных модификаций двухступенчатые, выполнены по нормальной аэродинамической схеме. Первая ступень (стартовый ускоритель) - твердотопливная, представляет собой пороховой реактивный двигатель, работающий в течение 4,5 с. Вторая ступень имеет жидкостный реактивный двигатель, работающий на соединении керосина и азотной кислоты.
Самолет Миг-23 (по кодировке НАТО имеет обозначение «Бичеватель»)
Советский многоцелевой истребитель третьего поколения с верхним расположением крыла изменяемой стреловидности разработки ОКБ-155. Первый полёт на опытном самолёте «23-11» выполнил 10 июня 1967 года лётчик-испытатель А. В. Федотов.
Самолет МиГ-23 выпускался во многих модификациях:
- фронтовой истребитель (МиГ-23 МЛД);
- перехватчик (МиГ-23 П);
- учебно-боевой (МиГ-23 УБ).
Тактико-технические характеристики самолета МиГ-23
Размах крыла, м 7,8/14,0;
Длина самолета, м 16,7;
Высота, м 5,77;
Стартовая масса, кг 17 800;
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч 2445;
Максимальная скорость у земли, км/ч 1350;
Потолок, м 19 000;
Дальность без подвесных баков, км 1950;
Перегоночная дальность с подвесными баками, км 2820.
Вооружение: в перегрузочном варианте боевая нагрузка составляет 4500 кг.
Используются сочетания типов оружия:
- ракеты Р-77, Р-73; управляемые ракеты ближнего боя Р-60;
- свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг;
- корректируемые авиабомбы; пушка ГШ-23Л калибром 23 мм.
БМП-1
БМП-2
ПРП-3
Подкатегории