МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) — советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель второго и третьего поколений, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича во второй половине 1950-х годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом.

Самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель 2-го поколения. В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и модифицировался в направлении повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей (учебно-тренировочный, перехватчик, разведчик). Применялся во множестве военных и вооружённых конфликтов.

Характеристики самолёта, общие для всех модификаций:

Количество двигателей: 1
Экипаж: 1 человек (кроме двухместных учебных модификаций)
Длина: 14,10 метра
Высота: 4,71 метра
Размах крыла: 7,15 метра
Площадь крыла: 22,95 м²
МиГ-21бис

Три проекции МиГ-21
Технические характеристики[11][12]
Масса пустого: 5460 кг
Нормальная взлётная масса: 8726 кг
Максимальная взлётная масса: 10 100 кг
Масса топлива: 2750
Двигатель: ТРДДФ Р-25-300
Тяга максимальная без форсажа: 4100 кгс
Тяга на форсаже: 6850 кгс
Тяга на чрезвычайном форсаже: 7100 кгс[13]
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте: 2230 км/ч
Максимальная скорость у земли: 1300 км/ч
Крейсерская скорость: 1000 км/ч
Дальность полёта:
без ПТБ: 1225 км
с ПТБ: 1470 км
Практический потолок: 19 000 м
Скороподъёмность: 235 м/с
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g[14]
Вооружение
Пушечное: 23-мм встроенная пушка ГШ-23Л (боезапас — 200 снарядов)
Точки подвески: 5 (четыре под крылом и одна под фюзеляжем)
Масса подвесных элементов: 1300 кг
Управляемые ракеты:
«воздух-воздух»: Р-3С, Р-3Р, Р-13М, Р-13М1, Р-60, Р-60М
«воздух-поверхность»: Х-66
Неуправляемые ракеты: калибром 57 и 240 мм
Свободнопадающие бомбы: различные типы весом до 1000 кг

Просмотров: 236

С-300 «Фаворит» (индекс заказчика: 35Р6, 70Р6, 75Р6, 9К81, 3М-41, по кодификации МО США и NATO — SA-10 Grumble) — семейство зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), способных поражать различные цели на высотах: от 10 м до практического потолка их боевого применения[4] для целей; на дальностях: от нескольких километров до 75—200 километров, в зависимости от типа применяемых элементов семейства С-300 и, в частности, ракет-перехватчиков[5].

Предназначена для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника. Способна поражать баллистические и аэродинамические цели. Стала первой многоканальной зенитной ракетной системой, способной сопровождать каждым комплексом (ЗРК) до шести целей и наводить по ним до двенадцати ракет. При создании средств управления (СУ), состоящих из пункта боевого управления и радиолокатора обнаружения, решили задачу автоматической завязки трасс до ста целей и эффективного управления дивизионами, расположенными на расстоянии 30—40 км от СУ.

Впервые была создана система с полной автоматизацией боевой работы. Все задачи — обнаружения, сопровождения, целераспределения, целеуказания, отработки целеуказания, захвата цели, её сопровождения, захвата, сопровождения и наведения ракет, оценки результатов стрельбы — система способна решать автоматически с помощью цифровых вычислительных средств. Функции оператора заключаются в контроле над работой средств и осуществлении пуска ракет. В сложной обстановке возможно ручное вмешательство в ход боевой работы. Ни одна из предыдущих систем этими качествами не обладала[6]. Вертикальный старт ракет обеспечивал обстрел целей, летящих с любого направления без разворота пусковой установки в направлении стрельбы[7]. Современные модификации (с 1997 года представлено публично) одним комплектом могут поражать до 36 аэродинамических или баллистических целей, наводя на них до 72 ракет

Зенитно-ракетная система (ЗРС) С-300 состоит из командного пункта с радиолокатором обнаружения (РЛО), с которым связаны до шести зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) 5Ж15. Командный пункт служит для автоматизированного распределения целей между ЗРК и не содержит ракет.

Дальнейшим развитием ЗРС С-300 стало создание ЗРС С-400 (40Р6), принятого на вооружение в 2007 году.

В 2011 году было принято решение снять с производства модификации С-300ПС и С-300ПМ. Однако это не касалось систем С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2 «Фаворит».

Хотя С-300 предназначены для стрельбы в режиме «земля-воздух», однако российская армия во время вторжения в Украину приспособилась использовать их для ударов по наземным целям.

Система и используемые ракеты Год Зона поражения самолётов, по дальности, км Зона поражения самолётов, по высоте, км Вероятность поражения самолётов Максимальная скорость целей, м/с Боезапас, ЗУР Темп стрельбы, с Время свёртывания и развёртывания, мин
С-300ПТ, С-300ПТ-1 с ЗУР 5В55К (В-500К) 1978 5—47 0,025—27 до 0,9 до 1300 96—288 5 90
С-300ПТ, С-300ПТ-1 с ЗУР 5В55Р (В-500Р) 1981 5—75 0,025—27 до 0,9 до 1300 96—288 5 90
С-300ПС, С-300ПМУ с ЗУР 5В55Р (В-500Р) 1983 5—75 0,025—27 до 0,9 до 1300 96—288 3—5 5
С-300ПМУ1 с ЗУР 48Н6Е 1993 5—150 0,010—27 до 0,9 до 2800 96—288 3 5

Просмотров: 435

37-мм автоматическая зенитная пушка (АЗП) 1939 г.в.

Советская зенитная пушка периода Великой Отечественной войны. Разработана на основе шведской 40-мм пушки Bofors. Главный конструктор — М. Н. Логинов. Являлось первой советской автоматической зенитной пушкой, запущенной в крупносерийное производство. На базе 61-К было создано семейство корабельных зенитных орудий, эта пушка устанавливалась на первые советские серийные самоходные зенитные установки на гусеничном шасси ЗСУ-37. 37-мм зенитные пушки 61-К активно использовались в течение всей Великой Отечественной войны, в течение долгого времени состояли на вооружении Советской Армии. Помимо борьбы со штурмовиками, истребителями-бомбардировщиками и пикирующими бомбардировщиками, 61-К в 1941 году использовались и как противотанковые орудия. В послевоенное время многие орудия были поставлены за рубеж и в составе иностранных армий приняли участие в различных послевоенных конфликтах. На вооружении армий многих государств 61-К находятся и по сей день.

Характеристики:

- калибр, 37 мм

- расчёт, 7 чел.

- скорострельность, 160-170 выстр/мин

- скорость возки по шоссе, до 60 км/ч

- высота линии огня, 1100 мм

Просмотров: 378

Танк Т-72Б

Самый массовый танк второго поколения, относится к типу средних танков. Принят на вооружение Советской Армии 7августа 1973 года совместным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 554—172. Разработан и производился Уралвагон-заводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в государства Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M-84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии, которые их экспортировали. На танке применена система автоматического заряжания орудия, вследствие чего отпала необходимость в штатном члене экипажа - заряжающего и экипаж машины составил три человека (командир танка, наводчик-оператор, механик-водитель).

Т-72Б (объект 184; 1985) - модернизированный вариант танка Т-72А с комплексом управляемого вооружения 9К120 «Свирь», динамической защитой «Контакт», двигателем В-84 и системой управления огнем (СУО) 1А40. Значительно усилено бронирование верхнего лобового листа (эквивалент против БПС 570 мм) и применена новая башня с наполнителем по типу «отражающие листы»

Вооружение: 125-мм гладкоствольная танковая пушка-пусковая установка 2А46М. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт Калашникова танковый (ПКТ), в качестве зенитной пулемётной установки используется пулемет Нестерова, Соловьева, Волкова танковый (НСВТ) калибра-12,7мм «Утёс»

Боевое применение:

Более 20 стран ближнего востока, африканского континента, полуострова Индостан и постсоветского пространства, в период с 1980г по настоящее время.

Просмотров: 211

Танк Т-64Б

Т-64Б (1976 год) — модернизированный вариант танка Т-64А. Основные отличия: комплекс управляемого ракетного вооружения 9М112 «Кобра», новая система управления огнём 1А33-1 с прицелом-дальномером-прибором слежения 1Г42 со встроенным лазерным (квантовым) дальномером с высокой точностью определения дальности до цели и системой определения поправки на боковое движение цели и с электронным баллистическим вычислителем с автоматическим вычислением поправок для стрельбы, система защиты от напалма, система пуска дымовых гранат 902Б «Туча», сплошные бортовые экраны, труба ствола пушки получила быстроразъёмное соединение с казёнником, увеличен динамический ход опорных катков. С 1984 по опытно-конструкторской работе «Отражение» на верхний лобовой лист наваривалась дополнительная стальная плита толщиной 30 мм. Танк оснащён автоматической системой управления огнем 1А33-1, включающей в себя лазерный дальномер, баллистический вычислитель с датчиком входной информации, стабилизатор вооружения 2Э42 и комплекс управляемого вооружения (ПТУР) 9К112-1 «Кобра».

Вооружение:

Основным вооружением танка Т-64Б является 125-мм гладкоствольная танковая пушка-пусковая установка 2А46М, стабилизированная в двух плоскостях, сопряжённая с механизмом заряжания и способная стрелять управляемыми ракетами комплекса 9К112-1 «Кобра».

Спаренный с пушкой 7,62 мм пулемет ПКТ.

Зенитная пулемётная установка - пулемет Нестерова, Соловьева, Волкова танковый (НСВТ) калибра-12,7мм «Утёс»

Боевое применение:

  • В 1992 году Т-64БВ использовался в Вооружённом конфликте в Приднестровье
  • Т-64БВ применяется обеими сторонами в Вооружённом конфликте на востоке Украины.

В настоящее время в Российской Армии на вооружении не состоит вследствие развала Советского союза, правопреемницей является–Украина, разработан и выпускался на заводе им. Малышева в г. Харьков.

Просмотров: 267

Танк Т-62МВ

Разработка танка Т-62 началась в 1957 году, конструкторским бюро завода № 183 под руководством Л. Н. Карцева. Опытный образец был изготовлен в 1959 году, в 1960—1961 годах проводились его опытные испытания. 12 августа 1961 года танк был принят на вооружение.

Т-62 был мощным танком в 60-70 годах 20-го века. На танке применена система противоатомной защиты, экипаж машины составляет 4 человека

В настоящее же время машина сильно устарела.

Вооружение:

Пушечное вооружение Т-62 составляет 115-мм гладкоствольная полу-автоматическая пушка У-5ТС (2А20). Ствол орудия — скреплённый кожухом, длиной 52,6 калибра / 6050 мм и снабжённый эжектором.

С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт Калашникова танковый (ПКТ). Ко времени принятия на вооружение Т-62, зенитные пулемёты на советских средних танках были ликвидированы в связи с их неэффективностью против новых реактивных самолётов. Но в связи с появлением к 1960-м годам новой угрозы в лице вертолётов, вооружённых ПТУР, с 1969 года на танки вновь начала устанавливаться зенитная пулемётная установка. На Т-62 использовался 12,7-мм пулемёт ДШКМ обр. 1938/46 гг.

Боевое применение:

Более 20 стран западной европпы, ближнего востока, африканского континента и постсоветского пространства, в период с 1968г. по настоящее время.

Просмотров: 297

Бронетранспортёр БТР-60

Советский бронетранспортер. Разработан в 1956-1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего     БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способность плавать. БТР-60 стал первым в серии советских четырехколесных бронетранспортеров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР производился серийно, неоднократно модернизируясь с 1960 по 1976 год на Горьковском автомобильном заводе. Являлся основным бронетранспортером советских мотострелковых частей. Применялся советскими войсками в ряде вооруженных конфликтов, в том числе  в Афганской войне. Поставлялся как в СССР, так и Румынией в десятки других стран, применялся во множестве региональных конфликтов, и не смотря на постепенную замену более современной техникой. На 2007 год все еще стоит на вооружении более 47 государств.

Просмотров: 221

Гусеничная боевая машина пехоты БМП-1

БМП-1 - советская гусеничная боевая машина пехоты. Первая в мире серийная боевая машина пехоты плавающая, предназначенная для транспортировки личного состава к месту выполнения боевой задачи, повышения его мобильности и защищенности и поддержки огнем и для совместных действий с танками в бою. Была разработана на Челябинском тракторном заводе им. В.И. Ленина для замены БТР-50П. Боевая машина принята на вооружении Советской Армии  в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1983 год. Впоследствии чертежи и прочая документация переданы на Курганский машиностроительный завод, где впоследствии выпускались и БМП-2.

Годы производства: 1966-1983.

Кол-во выпущенных штук: более 20000.

Просмотров: 260

Машина технической помощи МТП-1

Машина технической помощи МТП-1 на базе БТР-50П появилась в войсках в конце 50-х годов XX столетия. Разработкой технического транспортного средства, способного быстро и эффективно осуществлять ремонтные работы и эвакуацию поврежденной и вышедшей из строя военной техники, советские конструкторы занялись в период Корейской войны. Причиной для создания универсальной машины технической поддержки стали большие потери северокорейских войск в технике. В современных условиях механизированные войска нуждались в эффективном инженерно-техническом средстве, способным быстро прийти экипажам боевой техники на помощь.

Основное предназначение МТП-1 техническое обеспечение машин на базе «Объекта 765», состоящих на вооружении мотострелковых подразделений Сухопутных войск. Благодаря имеющемуся оборудованию МТП-1 обеспечивает:

  1. Техническое обслуживание, оказание помощи экипажу и эвакуацию машин на базеБМП-1;
  2. Наблюдение за состоянием машин на поле боя;
  3. Производство необходимой газовой резки и сварки металлов;
  4. Проверку узлов, деталей и технического состояния машин;
  5. Буксирование неуправляемых и управляемых машин;
  6. Дозаправку машин маслом и топливом;
  7. Вытягивание застрявших машин;
  8. Осуществление текущего ремонта машин.

Оснащение и возможности:

В машине МТП-1 имеется специальное технологическое оборудование для осуществления задач технической помощи, которое состоит из:

  1. Крана-стрелы, обеспечивающего грузоподъёмность 1,5 т;
  2. Оборудования АСМ-1-66 для ацетилено-кислородной резки и сварки металлов;
  3. Средств буксирования и эвакуации;
  4. Заточной станок;
  5. Заправочный агрегат МЗА-3 для заправки машин топливом и маслом.

Технические характеристики:

- Боевая масса, т    14,35

- Экипаж, чел.       2

- Десант, чел.         6

- Производитель    СССР

- Вооружение - пулемёт  7,62мм ПКБ

- Мощность двигателя, л. с.     240

- Плавающая (установлено два водометных движителя)

Просмотров: 245

Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус»

История комплекса «Эльбрус» началась в 1957 году, когда отечественные военные пожелали получить модернизированную версию баллистической ракеты Р-11. По результатам проработки перспектив улучшения решили, что разумнее будет воспользоваться имеющимися наработками и создать на их основе совершенно новую конструкцию. Такой подход сулил двукратное повышение дальности полета ракеты. В конце февраля 58-го Военно-промышленная комиссия при Совете министров и Совмин выпустили постановления, необходимые для начала работ в этом направлении. Создание новой ракеты было поручено СКБ-385 (ныне Государственный ракетный центр, г. Миасс), а главным конструктором назначили В.П. Макеева. В сентябре того же года был готов эскизный проект, а к концу ноября собрана вся конструкторская документация. До конца 1958 года на Златоустовском машиностроительном заводе началась подготовка к изготовлению первых прототипов ракет.

Сборка первых ракет началась в середине 1959 года, а в декабре на полигоне Капустин Яр начались летные испытания. Первый этап испытаний закончился 25 августа 1960 года. Все семь пусков прошли успешно. Вскоре после этого начался второй этап испытаний, в ходе которого было произведено 25 пусков. Два из них закончились аварией: во время первого полета ракета Р-17 с двигателем С5.2 полетела в противоположную от цели сторону, а третий закончился самоликвидацией ракеты из-за короткого замыкания на активном участке полета. Испытания были признаны удачными и оперативно-тактический ракетный комплекс 9К72 «Эльбрус» с ракетой 8К14 (Р-17) рекомендовали к принятию на вооружение. 24 марта 1962 года рекомендация была выполнена соответствующим постановлением Совмина. Основой комплекса 9К72 является одноступенчатая баллистическая ракета 8К14 (Р-17) с неотделяемой боевой частью и жидкостным двигателем. Первые партии комплексов 9К72 «Эльбрус» поступали на вооружение Советской армии. После укомплектования отечественных вооруженных сил «Эльбрус» был доработан для поставок за рубеж. Ракета Р-17 шла за рубеж под обозначением Р-300. Несмотря на большое количество 9К72 в странах Варшавского договора, первым на практике его использовал Египет. В 1973 году, во время т.н. Войны судного дня, египетские вооруженные силы произвели несколько пусков ракет Р-300 по израильским целям на Синайском полуострове. Большинство выпущенных ракет попало в цель, не превысив расчетное отклонение. Если не считать бывшие союзные республики, которым комплексы «Эльбрус» достались после распада СССР, оперативно-тактические ракеты Р-17 и Р-300 состояли на вооружении 16 стран, в том числе Афганистана, Болгарии, Вьетнама, ГДР, КНДР, Ливии и т.д. В некоторых странах комплексы «Эльбрус» по-прежнему стоят на вооружении и эксплуатируются.

Просмотров: 328

Подкатегории