Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58, кодовое название — Изделие 37) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов.

Су-15 долгое время составлял основу ПВО ВС Союза ССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Наиболее известное такое происшествие с участием Су-15 случилось в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта «Боинг-707» над Кольским полуостровом в 1978 году. В послужном списке этого самолёта имеет место даже таран — он был выполнен в отношении аргентинского транспортного самолёта Canadair CL-44, с грузом израильского оружия для КСИР и иранской армии, нарушившего 18 июля 1981 года государственную границу СССР на территории Армении.

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Су-15ТМ: Источник данных: «Уголок неба», «Sukhoi Interceptors»
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 22,03 м
Размах крыла: 9,34 м
Высота: 4,843 м
Площадь крыла: 36,6 м²
Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45°
База шасси: 5,942 м
Колея шасси: 4,79 м
Масса пустого: 10 874 кг
Нормальная взлётная масса: 17 094 кг
Максимальная взлётная масса: 17 900 кг
Посадочная масса: 12 060 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5350—5620 кг
Объём топливных баков: 6860 л
Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300
Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)
Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость:
у земли: 1300 км/ч
на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (М=2,16)
Скорость отрыва: 370 км/ч
Посадочная скорость: 285–295 км/ч
Боевой радиус: 725 км
Практическая дальность: 1380 км
Перегоночная дальность: 1700 км
Практический потолок: 18 500 м
Скороподъёмность: 228 м/с
Нагрузка на крыло: 397 кг/м²
Тяговооружённость: 0,82
Длина разбега: 1000—1100 м
Длина пробега:
без тормозного парашюта: 1050—1150 м
с тормозным парашютом: 850—950 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g
с ракетами Р-98: +3,0 g
с ракетами Р-60: +5,0 g
Вооружение
Точки подвески: 6
Боевая нагрузка: 1500 кг
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2×Р-98М и 2×Р-60М могли применяться и более старые ракеты типа Р-8М или Р-8М-1, но только при перехвате цели в ЗПС
Бомбы: 2×ФАБ-250 (вместо ПТБ)