Музей вооружения и военной техники Военного учебного центра пополнился уникальным самолетом – истребителем-перехватчиком СУ-15.

СУ-15 был доставлен из филиала Московского физико-технического института  самолетом ИЛ-76МД-90А ВТА ВВС ВКС.  

СПРАВОЧНО:

Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon — «графин», обозначение прототипа — Т-58, кодовое название — Изделие 42) - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Самолёт предназначался для перехвата воздушных целей с диапазоном скоростей 500—3000 км/ч и высот 500—23000 метров.

Су-15 долгое время составлял основу ПВО ВС Союза ССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Наиболее известное такое происшествие с участием  Су-15 случилось в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта «Боинг-707» над Кольским полуостровом в 1978 году. В послужном списке этого самолёта имеет место даже таран – он был выполнен в отношении аргентинского транспортного самолёта Canadair CL-44, с грузом израильского оружия для КСИР и иранской армии, нарушившего 18 июля 1981 года государственную границу СССР на территории Армении.